Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 31 » «московский государственный открытый университ�
19:53
 

«московский государственный открытый университ�

6. Защита курсовой работы



Готовые курсовые работы в определенные сроки представ­ляются студентами в деканаты факультетов, методисты факуль­тетов заносят сданные работы в Журнал регистрации курсовых работ и передают их на кафедры для рецензирования.

Курсовые работы предварительно оцениваются руководи­телями: в случае положительной оценки «допускается к защите», а в случае отрицательной оценки - «не допускается к защите».

Курсовые работы, не допущенные к защите, возвращаются для доработки и повторного представления. Курсовые работы, получившие положительную оценку, возвращаются студенту для защиты.

День и время защиты курсовых работ вносятся в расписа­ние занятий.

Защиту курсовой работы, как правило, принимает ее руко­водитель.

Процедура защиты состоит из краткого сообщения (10-12 мин.) студента об основном содержании работы, выводах и реко­мендациях по проблеме; ответов студента на вопросы и замеча­ния преподавателя, принимающего защиту; выставление оценки в ведомость, представляемую факультетом, а также в зачетную книжку студента.

Защита курсовой работы оценивается по 4-балльной систе­ме - с выставлением дифференцированной оценки. Экзаменаци­онные ведомости по итогам защиты работ должны сдаваться в деканат в тот же день после защиты.

При получении неудовлетворительной оценки на защите курсовой работы студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, установленные деканом фа­культета.

В качестве курсовой работы решением заведующего ка­федрой может быть зачтена научная работа, выполненная студен­том в научном кружке на актуальную тему с высоким качеством.

Студенты, не представившие в установленный срок курсо­вые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать до начала экзаменационной сессии.

Выполненные студентами курсовые работы после их защи­ты сдаются в деканат, где хранятся до окончания студентами обучения в Университете. Затем они подлежат уничтожению, на что методисты факультета составляют соответствующий акт. Ре­цензия на курсовую работу подшивается в личное дело студента. Лучшие курсовые работы студентов по решению заведующего кафедрой и декана могут храниться и более длительное время.

Результаты проведения защиты курсовых работ заносятся методистами учебного отдела в учебную карточку студента.

Вариант № 1
Теоретическая часть: Кривая Лоренса как измеритель степени неравномерности перераспределения доходов.
Задача

Рассчитайте по закону Оукена отставание ВНП, если известно, что фактический уровень безработицы 7%, а естественный – 3%.
Вариант №2
Теоретическая часть: Классические и кейнсианские представления о совокупном спросе и совокупном предложении.
Задача

В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке стиральных порошков.


Цена

(руб.)

Объём спроса (тыс.короб. в год)

Объём предложения (тыс.короб. в год)

1

2

3

24

210

30

48

180

90

72

150

150

96

120

210

120

90

270


а) изобразите кривую спроса и кривую предложения;
б) если рыночная цена на пачку стирального порошка равна 24-м рублям, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объём?
в) рост потребительских расходов повысил потребление стирального порошка на 10 тыс. коробок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объём производства?
Вариант №3
Теоретическая часть: Инвестиции: прямые, рисковые инвестиции, портфельные, аннуитет.
Задача

Определите ВНП по методу расходов, используя условные данные таблицы.



Расходы

Объём,

млрд.руб

1

2

1. Чистые частные внутренние инвестиции.

80

2. Импорт товаров и услуг.

40

3. Величина государственных закупок товаров и услуг.

75

4. Амортизационные отчисления.

30

5. Потребительские расходы населения.

300

6. Экспорт товаров и услуг.

25


Вариант №4
Теоретическая часть: Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в экономическом росте производства.
Задача

Рассчитайте объём ВНП по методу доходов, используя условные данные таблицы.


Статьи доходов

Объём,

млрд.руб

1

2

1. Зарплата и жалование

2178

2. Рента

324

3. Процент за капитал

230

4.Доходы индивидуальных собственников

153

5. Налоги на прибыль

116

6. Дивиденды

98

7. Нераспределённая прибыль корпораций

86

8. Амортизация

312

9. Косвенные налоги

503

Вариант №5
Теоретическая часть: Преимущества и недостатки различных вариантов приватизационного процесса в России.
Задача

Определите величину денежного агрегата М3 в России, используя следующие данные (цифры условные, млрд.руб.):

- наличные – 180

- чековые вклады – 570

- вклады на безчековых счетах – 420

- денежный агрегат М2 – 3100

- крупные срочные вклады – 180
Вариант №6
Теоретическая часть: Основные виды ценных бумаг: векселя, акции, облигации, фьючерсы, опционы, варранты.
Задача

Определите стоимость промежуточного продукта и добавочной стоимости используя данные таблицы.


Стадия производства конечного продукта

Выручка от продажи

(тыс. руб.)

Стоимость промежуточного продукта

(тыс. руб.)

Добавленная стоимость

(тыс. руб.)

1

2

3

4

Пшеница

4

?

?

Мука

6

?

?

Испеченный хлеб

12

?

?

Хлеб, доставленный к месту покупки

20

?

?

ИТОГО:

42

?

?


Вариант №7
Теоретическая часть: Распределение доходов между семьями и черта бедности, обеспеченности.
Задача

Определите сколько капитала обернулось за год если, основной капитал фирмы составляет 80 тыс.руб., время его воспроизводства 10 лет. Оборотный капитал равен 20 тыс.руб., в год он оборачивается 5 раз.

Вариант №8
Теоретическая часть: Инфляция, сущность, причины и социально-экономические последствия.
Задача

Рассчитайте по «правилу величины 70» удвоение темпа инфляции, если сам темп составляет 5 %.
Вариант №9
Теоретическая часть: Экономический рост и качество жизни.
Задача

По представленным данные таблицы постройте кривую Филипса.


Уровень безработицы, %

Темпы роста цен, %

2

6

4

5

6

4

8

3


Вариант №10
Теоретическая часть: Государственное регулирование инвестированием в России: экономические и юридические аспекты.
Задача

Изобразите кривую спроса и предложения. Определите равновесную цену и равновесное количество товаров используя условные данные таблицы.


Цена реализации

( тыс.руб.)

Объем спроса

( тыс. шт. )

Объем предложения

( тыс. шт. )

10

15

5

25

10

10

50

5

15


Вариант 11
Теоретическая часть: . Особая роль государства в российской экономике.
Задача:

Функция предложения настольных часов описывается как Qs = 3 х Р — 60, а спрос на них как Qd = 360 — 3 х Р. Правитель­ство устанавливает налог t = 10 руб. на каждую единицу продаж. Определить: равновесную цену е) и равновесный объем продаж (qe) до налогообложения, равновесную цену (Р'е) и равновесный объем продаж (q'e) после налогообложения, объем собранных на­логов (7), распределение налогового бремени, «мертвый груз», потери потребителя и производителя.
Вариант 12
Теоретическая часть: Общие сведения о демографической проблеме, трудовых ресурсах и структуре занятых в народном хозяйстве современной России.
Задача:

Но цене Рх = 100 руб. было продано 100 000 т картофеля, а когда цену повысили до

Р2 = 120 руб., — всего 80 000 т. Опреде­лите коэффициент эластичности спроса.
Вариант 13.
Теоретическая часть: Проблема цикличности и длинных волн (Н.Д. Кондратьев).
Задача:

Функция полезности потребителя имеет вид: ; его еженедельный доход равен 3240 руб.; он стабильно потребляет только два товара X и Y, причем Рх = 40 руб., Ру= 270 руб.

1) Найти оптимальный набор потребителя.

2) Рассчитать предельную полезность блага X и блага Y, пре­дельную норму замены блага Y благом X в потреблении для опти­мального набора.
Вариант 14
Теоретическая часть: . Банк как субъект экономических отношений.

Развитие банковского дела в России, традиционные черты, характерные и для современной банковской системы.
Задача:

Какая отдача от масштаба у производственной функции Q = 13КL?
Вариант 15
Теоретическая часть: Коммерческие банки современной России.

Сотрудничество российских коммерческих банков с иностранным капиталом.
Задача:

Фирма по производству фаянсовой посуды производит в ме­сяц 4 000 сервизов. Затраты на аренду помещений составляют 1 млн. руб. Затраты на наем труда — единственного переменного фактора — составляют 1 500 руб. в час. При объеме выпуска 20 сервизов в час чему будут равны средние переменные (AVC) и средние общие затраты (АС)?
Вариант 16
Теоретическая часть: Рынок несовершенной конкуренции.
Задача:

Если общие издержки производства описаны в таблице, то какой объем производства выберет фирма в условиях совершен­ной конкуренции при сложившейся цене одной ед. в 60 руб. и размере постоянных издержек 60 руб.?


Объем производства в ед.

1

2

3

4

5

6

Общие издержки в руб.

100

130

170

222

281

351


Вариант 17
Теоретическая часть: Государственное предпринимательство, формы огосударствления частных и приватизация государственных предприятий.
Задача:

Спрос фирмы-монополиста описывается уравнением Qd = 52 — 2Р. Общие издержки ТС = 8,5q2 — 10q. Определите максимизирующий прибыль объем производства и размер прибы­ли. Как будет вести себя фирма в долгосрочном периоде?
Вариант 18
Теоретическая часть: Бюджет РФ: его структура, доходы и расходы.
Задача:

Пусть отраслевой спрос на компьютеры стандартного качест­ва описывается функцией:

Р= 100 — 2Q. Предельные издержки самой большой фирмы в отрасли представлены в виде: MCL= 0,5qL+ 6, а предложение всех остальных производителей компьютеров можно описать следующим образом: qsпосл.= = 0,5Р + 4. Определить объем производства лидера, отрасли в це­лом и рыночную цену на компьютер.
Вариант 19
Теоретическая часть: Налоги, необходимость коррекции налоговой политики и налоговой системы России.
Задача:

Долгосрочные средние издержки монополистического конку­рента выражены уравнением AСL = 16q2 — 50q + 40, а спрос на его продукцию Qd = 2 — 0,5P.

Определить, сколько продукции и по какой цене сможет продать фирма в долгосрочном периоде.
Вариант 20
Теоретическая часть: Денежно-кредитная политика как форма косвенного воздействия государства на экономику.
Задача:

Определите уровень заработной платы и объем предлагаемых услуг на рынке труда, если функция предложения труда описывается как Ls = 10 + W, а спроса на труд LD= 100 — W. Как из­менится оплата труда, если в данной отрасли предложение кон­тролируется профсоюзом?
Вариант 21
Теоретическая часть: Валютный рынок: рублевые цены и курс доллара.
Задача:

Начинающему менеджеру банка установили оклад 2 тыс. руб. I в месяц. При этом есть вакансия, на которую он может претендовать при условии, что он окончит двухгодичные вечерние плат­ные курсы. Стоимость обучения — 100 тыс. руб. в год. Учетная ставка процента составляет 20%. Имеет ли смысл пойти на курсы, если заработок после обучения может составить 5 тыс. руб.?
Вариант 22
Теоретическая часть: . Отношения России с Международным валютным фондом, со Всемирной торговой организацией и Европейским союзом.
Задача:

Кривая производственных возможностей общества описыва­ется уравнением: X2 + Y2 = 4500. Функция полезности общества представлена в виде: U = 2Х + Y. Определите оптимальный объем производства товаров.
Вариант 23
Теоретическая часть: Россия как традиционный и крупный торговый партнер Западной и Центральной Европы.
Задача:

Животноводческие комплексы выращивают бычков на про­дажу на рынке совершенной конкуренции. Функция общих из­держек производства бычков: ТС = q2 + Aq + 20; где qколиче­ство бычков в тыс. шт. Рыночный спрос на бычков выражен формулой: Pd = 12 — 2q; где Р — цена бычка в тыс. руб. Ущерб потравы от каждого дополнительного бычка — 800 руб. Каким будет оптимальное количество бычков и цена одного бычка с точки зрения: 1) частных интересов скотоводов; 2) общественных интересов?
Вариант 24
Теоретическая часть: Значение опыта валютной интеграции в рамках ЕС для России и для стран СНГ.
Задача:

В доме живут три группы семей с разной готовностью опла­чивать уборку в подъезде: р1 = 100 — 20q; р2 = 200 — 10 q, р3 = 150 — 15q, где pi — индивидуальная предельная выгода одной уборки; q — количество уборок в неделю. Если предельные из­держки одной уборки составляют 175 руб., сколько раз в неделю будет производиться уборка в подъезде, если это благо:

1) общественное;

2) частное.
Вариант 25
Теоретическая часть: Легальный и теневой рынок.
Задача

Реальный обменный курс национальной валюты к доллару США возрос в 4 раза, а номинальный курс снизился в 50 раз. Какова была инфляция за рассматриваемый период при условии, что уровень цен в США поднялся на 5 %?

7. Рекомендуемая литература.
1.Автономов О., Ананьина О.О. «История экономических учений»: Высшее образование.- М.: ИНФРА-М, 2003.-784с.

2.Агапова Т.А., Сергёгина С.Ф. Макроэкономика. Учебник 3-е издание/ Под общей редакцией д.э.н. професс. А.В. Сидоровича. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и сервис», 2000.-416с.

3.Борисов А.В. БОЛЬШОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ- М.: Книжный мир, 1999.-895 с.

4.Борисов Е.Ф. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: Учебное пособие. Курс лекций. Для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Юрайт, 1999.-384 с.

5.Вечканов Т.С., Вечканова Т.Р. Макроэкономика- СПб.: Питер, 2002.-861 с.

6. Вечканов Т.С., Вечканова Т.Р., Микроэкономика.- СПб.: Питер, 2002.-432 с.: ил- (Серия «учебник для вузов»).

7. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд.2-е, перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПб.:ГУЭФ, 199.7-719с.

8.Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика. М.: ИТД «Кно Рус», «Издательство ГНОМ и Д» 2000.-544с.

9.Галяпина Л.В., Трускова Т.М.»Финансы и кредит»: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений,- 2-е изд., перераб. и доп. А.Б. Мельниченко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.-352 с.

10. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: «Ористъ», 2000.-861 с.

11.Ильин С.С., Васильева Т.И. «Экономика»6 Высшее образование.- М.: «Слово», «Эксмо», 2003.-544 с.

12.Ивашковский С.Н. Экономика: микро и макро анализ (Учебно- практическое пособие).-М.: Дело,999.-360 с.

13.Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. Пособие_М.: Финансы и статистика, 2002.-400 с.

14.Курс экономики: Учебник.-3-е изд., доп./Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М, 2000.-716 с.

15.Курс экономической теории. Под ред. Проф. Чепурина Н.Н. Изд.4-е и перераб. Киров «АСА», 2002.- 752 с.

16.Луссе А. Макроэкономика: ключевые вопросы/Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Литер», 1999.- 240 с. (Серия»Ключевые вопросы»).

17.Нереев Р.М. Курс микроэкономики-М.: Издательская группа НОРМА_ИНФРА, 1999.-358 с.

18.Основы экономической теории и практики: учебно-методическое пособие- 2-е изд. – Волгоград: Издательство Волгоградского Государственного университета, 1885.-342 с.
19.Основы экономической теории. Учеб. Пособие/од ред. Камаева В.Д. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. – 284 с., ил.

20.Политэкономия (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика): Учебник для Вузов /Под Ред. Д.В.Валового. Изд. 2-е.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2000.-408с.

21.Сакс Дж. Д., Ларрен Р.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ.-М.:Дело,1996.-848с.

22.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА .М,1999.-456с.

23.Учебное пособие под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф.Киселевой Е.А. курс экономической теории. Кировская областная типография.2000.-385с.

24. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономическая теория» для студентов заочного отделения всех экономических специальностей, разработанной кафедрой менеджмента филиала МГОУ в г. Воскресенске (Составитель к.э.н. Наталья Вячеславовна Черных) Издательский дом «Лира» Воскресенск 2005г.

25.Хрестоматия по экономической теории (сост. Е.Ф. Борисов.-М.:Юристъ,2000.-563с.)

26.Экономика. Под ред. А.Н. Архипова и др. М.:ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.-784с.

27.Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. Учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева.- 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-640с.:ил.

28.Экономическая теория: Учебник для студ. Вузов / Науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-640с.:ил.

29.Экономическая энциклопедия / Науч. ред. совет. Изд-ва «Экономика»; Ин-т экон. РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин.-М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-1055с.

30.Ягуаров Я.С. «История экономических учений»: - М.:Экономика, 1996.-186с.

Просмотров: 607 | Добавил: muchou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz