6. Защита курсовой работы
Готовые курсовые работы в определенные сроки представляются студентами в деканаты факультетов, методисты факультетов заносят сданные работы в Журнал регистрации курсовых работ и передают их на кафедры для рецензирования.
Курсовые работы предварительно оцениваются руководителями: в случае положительной оценки «допускается к защите», а в случае отрицательной оценки - «не допускается к защите».
Курсовые работы, не допущенные к защите, возвращаются для доработки и повторного представления. Курсовые работы, получившие положительную оценку, возвращаются студенту для защиты.
День и время защиты курсовых работ вносятся в расписание занятий.
Защиту курсовой работы, как правило, принимает ее руководитель.
Процедура защиты состоит из краткого сообщения (10-12 мин.) студента об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по проблеме; ответов студента на вопросы и замечания преподавателя, принимающего защиту; выставление оценки в ведомость, представляемую факультетом, а также в зачетную книжку студента.
Защита курсовой работы оценивается по 4-балльной системе - с выставлением дифференцированной оценки. Экзаменационные ведомости по итогам защиты работ должны сдаваться в деканат в тот же день после защиты.
При получении неудовлетворительной оценки на защите курсовой работы студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, установленные деканом факультета.
В качестве курсовой работы решением заведующего кафедрой может быть зачтена научная работа, выполненная студентом в научном кружке на актуальную тему с высоким качеством.
Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать до начала экзаменационной сессии.
Выполненные студентами курсовые работы после их защиты сдаются в деканат, где хранятся до окончания студентами обучения в Университете. Затем они подлежат уничтожению, на что методисты факультета составляют соответствующий акт. Рецензия на курсовую работу подшивается в личное дело студента. Лучшие курсовые работы студентов по решению заведующего кафедрой и декана могут храниться и более длительное время.
Результаты проведения защиты курсовых работ заносятся методистами учебного отдела в учебную карточку студента.
Вариант № 1Теоретическая часть: Кривая Лоренса как измеритель степени неравномерности перераспределения доходов.
ЗадачаРассчитайте по закону Оукена отставание ВНП, если известно, что фактический уровень безработицы 7%, а естественный – 3%.
Вариант №2Теоретическая часть: Классические и кейнсианские представления о совокупном спросе и совокупном предложении.
ЗадачаВ таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке стиральных порошков.
Цена
(руб.)
Объём спроса (тыс.короб. в год)
Объём предложения (тыс.короб. в год)
1
2
3
24
210
30
48
180
90
72
150
150
96
120
210
120
90
270
а) изобразите кривую спроса и кривую предложения;
б) если рыночная цена на пачку стирального порошка равна 24-м рублям, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объём?
в) рост потребительских расходов повысил потребление стирального порошка на 10 тыс. коробок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объём производства?
Вариант №3Теоретическая часть: Инвестиции: прямые, рисковые инвестиции, портфельные, аннуитет.
ЗадачаОпределите ВНП по методу расходов, используя условные данные таблицы.
Расходы
Объём,
млрд.руб
1
2
1. Чистые частные внутренние инвестиции.
80
2. Импорт товаров и услуг.
40
3. Величина государственных закупок товаров и услуг.
75
4. Амортизационные отчисления.
30
5. Потребительские расходы населения.
300
6. Экспорт товаров и услуг.
25
Вариант №4Теоретическая часть: Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в экономическом росте производства.
ЗадачаРассчитайте объём ВНП по методу доходов, используя условные данные таблицы.
Статьи доходов
Объём,
млрд.руб
1
2
1. Зарплата и жалование
2178
2. Рента
324
3. Процент за капитал
230
4.Доходы индивидуальных собственников
153
5. Налоги на прибыль
116
6. Дивиденды
98
7. Нераспределённая прибыль корпораций
86
8. Амортизация
312
9. Косвенные налоги
503
Вариант №5Теоретическая часть: Преимущества и недостатки различных вариантов приватизационного процесса в России.
ЗадачаОпределите величину денежного агрегата М3 в России, используя следующие данные (цифры условные, млрд.руб.):
- наличные – 180
- чековые вклады – 570
- вклады на безчековых счетах – 420
- денежный агрегат М2 – 3100
- крупные срочные вклады – 180
Вариант №6Теоретическая часть: Основные виды ценных бумаг: векселя, акции, облигации, фьючерсы, опционы, варранты.
ЗадачаОпределите стоимость промежуточного продукта и добавочной стоимости используя данные таблицы.
Стадия производства конечного продуктаВыручка от продажи(тыс. руб.)Стоимость промежуточного продукта(тыс. руб.)Добавленная стоимость(тыс. руб.)1
2
3
4
Пшеница
4
?
?
Мука
6
?
?
Испеченный хлеб
12
?
?
Хлеб, доставленный к месту покупки
20
?
?
ИТОГО:
42
?
?
Вариант №7Теоретическая часть: Распределение доходов между семьями и черта бедности, обеспеченности.
ЗадачаОпределите сколько капитала обернулось за год если, основной капитал фирмы составляет 80 тыс.руб., время его воспроизводства 10 лет. Оборотный капитал равен 20 тыс.руб., в год он оборачивается 5 раз.
Вариант №8Теоретическая часть: Инфляция, сущность, причины и социально-экономические последствия.
ЗадачаРассчитайте по «правилу величины 70» удвоение темпа инфляции, если сам темп составляет 5 %.
Вариант №9Теоретическая часть: Экономический рост и качество жизни.
ЗадачаПо представленным данные таблицы постройте кривую Филипса.
Уровень безработицы, %Темпы роста цен, %2
6
4
5
6
4
8
3
Вариант №10Теоретическая часть: Государственное регулирование инвестированием в России: экономические и юридические аспекты.
ЗадачаИзобразите кривую спроса и предложения. Определите равновесную цену и равновесное количество товаров используя условные данные таблицы.
Цена реализации ( тыс.руб.)Объем спроса( тыс. шт. )Объем предложения ( тыс. шт. )10
15
5
25
10
10
50
5
15
Вариант 11Теоретическая часть: . Особая роль государства в российской экономике.
Задача:Функция предложения настольных часов описывается как
Qs = 3 х Р — 60, а спрос на них как
Qd = 360 — 3 х
Р. Правительство устанавливает налог
t = 10 руб. на каждую единицу продаж. Определить: равновесную цену
(Ре) и равновесный объем продаж
(qe) до налогообложения, равновесную цену (Р'е) и равновесный объем продаж
(q'e) после налогообложения, объем собранных налогов (7), распределение налогового бремени, «мертвый груз», потери потребителя и производителя.
Вариант 12Теоретическая часть: Общие сведения о демографической проблеме, трудовых ресурсах и структуре занятых в народном хозяйстве современной России.
Задача:Но цене
Рх = 100 руб. было продано 100 000 т картофеля, а когда цену повысили до
Р2 = 120 руб., — всего 80 000 т. Определите коэффициент эластичности спроса.
Вариант 13.Теоретическая часть: Проблема цикличности и длинных волн (Н.Д. Кондратьев).
Задача:Функция полезности потребителя имеет вид:
; его еженедельный доход равен 3240 руб.; он стабильно потребляет только два товара
X и
Y, причем
Рх = 40 руб.,
Ру= 270 руб.
1) Найти оптимальный набор потребителя.
2) Рассчитать предельную полезность блага
X и блага
Y, предельную норму замены блага
Y благом
X в потреблении для оптимального набора.
Вариант 14Теоретическая часть: . Банк как субъект экономических отношений.
Развитие банковского дела в России, традиционные черты, характерные и для современной банковской системы.
Задача:Какая отдача от масштаба у производственной функции
Q = 13КL?
Вариант 15Теоретическая часть: Коммерческие банки современной России.
Сотрудничество российских коммерческих банков с иностранным капиталом.
Задача:Фирма по производству фаянсовой посуды производит в месяц 4 000 сервизов. Затраты на аренду помещений составляют 1 млн. руб. Затраты на наем труда — единственного переменного фактора — составляют 1 500 руб. в час. При объеме выпуска 20 сервизов в час чему будут равны средние переменные
(AVC) и средние общие затраты
(АС)?Вариант 16Теоретическая часть: Рынок несовершенной конкуренции.
Задача:Если общие издержки производства описаны в таблице, то какой объем производства выберет фирма в условиях совершенной конкуренции при сложившейся цене одной ед. в 60 руб. и размере постоянных издержек 60 руб.?
Объем производства в ед.
1
2
3
4
5
6
Общие издержки в руб.
100
130
170
222
281
351
Вариант 17Теоретическая часть: Государственное предпринимательство, формы огосударствления частных и приватизация государственных предприятий.
Задача:Спрос фирмы-монополиста описывается уравнением
Qd = 52 —
2Р. Общие издержки
ТС = 8,5q2 — 10q. Определите максимизирующий прибыль объем производства и размер прибыли. Как будет вести себя фирма в долгосрочном периоде?
Вариант 18Теоретическая часть: Бюджет РФ: его структура, доходы и расходы.
Задача:Пусть отраслевой спрос на компьютеры стандартного качества описывается функцией:
Р= 100 — 2Q. Предельные издержки самой большой фирмы в отрасли представлены в виде:
MCL= 0,5qL+ 6, а предложение всех остальных производителей компьютеров можно описать следующим образом: qsпосл.= = 0,5Р + 4. Определить объем производства лидера, отрасли в целом и рыночную цену на компьютер.
Вариант 19Теоретическая часть: Налоги, необходимость коррекции налоговой политики и налоговой системы России.
Задача:Долгосрочные средние издержки монополистического конкурента выражены уравнением AСL = 16q2 —
50q + 40, а спрос на его продукцию
Qd = 2 — 0,5P.
Определить, сколько продукции и по какой цене сможет продать фирма в долгосрочном периоде.
Вариант 20Теоретическая часть: Денежно-кредитная политика как форма косвенного воздействия государства на экономику.
Задача:Определите уровень заработной платы и объем предлагаемых услуг на рынке труда, если функция предложения труда описывается как
Ls = 10 +
W, а спроса на труд
LD= 100 —
W. Как изменится оплата труда, если в данной отрасли предложение контролируется профсоюзом?
Вариант 21Теоретическая часть: Валютный рынок: рублевые цены и курс доллара.
Задача:Начинающему менеджеру банка установили оклад 2 тыс. руб. I в месяц. При этом есть вакансия, на которую он может претендовать при условии, что он окончит двухгодичные вечерние платные курсы. Стоимость обучения — 100 тыс. руб. в год. Учетная ставка процента составляет 20%. Имеет ли смысл пойти на курсы, если заработок после обучения может составить 5 тыс. руб.?
Вариант 22Теоретическая часть: . Отношения России с Международным валютным фондом, со Всемирной торговой организацией и Европейским союзом.
Задача:Кривая производственных возможностей общества описывается уравнением:
X2 + Y2 = 4500. Функция полезности общества представлена в виде:
U = 2Х + Y. Определите оптимальный объем производства товаров.
Вариант 23Теоретическая часть: Россия как традиционный и крупный торговый партнер Западной и Центральной Европы.
Задача:Животноводческие комплексы выращивают бычков на продажу на рынке совершенной конкуренции. Функция общих издержек производства бычков:
ТС =
q2 + Aq + 20; где
q — количество бычков в тыс. шт. Рыночный спрос на бычков выражен формулой:
Pd =
12 — 2q; где
Р — цена бычка в тыс. руб. Ущерб потравы от каждого дополнительного бычка — 800 руб. Каким будет оптимальное количество бычков и цена одного бычка с точки зрения: 1) частных интересов скотоводов; 2) общественных интересов?
Вариант 24Теоретическая часть: Значение опыта валютной интеграции в рамках ЕС для России и для стран СНГ.
Задача:В
доме живут три группы семей с разной готовностью оплачивать уборку в подъезде:
р1 = 100 —
20q; р2 = 200 —
10 q, р3 = 150 — 15q, где
pi — индивидуальная предельная выгода одной уборки;
q — количество уборок в неделю. Если предельные издержки одной уборки составляют 175 руб., сколько раз в неделю будет производиться уборка в подъезде, если это благо:
1) общественное;
2) частное.
Вариант 25Теоретическая часть: Легальный и теневой рынок.
ЗадачаРеальный обменный курс национальной валюты к доллару США возрос в 4 раза, а номинальный курс снизился в 50 раз. Какова была инфляция за рассматриваемый период при условии, что уровень цен в США поднялся на 5 %?
7. Рекомендуемая литература.1.Автономов О., Ананьина О.О. «История экономических учений»: Высшее образование.- М.: ИНФРА-М, 2003.-784с.
2.Агапова Т.А., Сергёгина С.Ф. Макроэкономика. Учебник 3-е издание/ Под общей редакцией д.э.н. професс. А.В. Сидоровича. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и сервис», 2000.-416с.
3.Борисов А.В. БОЛЬШОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ- М.: Книжный мир, 1999.-895 с.
4.Борисов Е.Ф. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: Учебное пособие. Курс лекций. Для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Юрайт, 1999.-384 с.
5.Вечканов Т.С., Вечканова Т.Р. Макроэкономика- СПб.: Питер, 2002.-861 с.
6. Вечканов Т.С., Вечканова Т.Р., Микроэкономика.- СПб.: Питер, 2002.-432 с.: ил- (Серия «учебник для вузов»).
7. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд.2-е, перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПб.:ГУЭФ, 199.7-719с.
8.Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика. М.: ИТД «Кно Рус», «Издательство ГНОМ и Д» 2000.-544с.
9.Галяпина Л.В., Трускова Т.М.»Финансы и кредит»: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений,- 2-е изд., перераб. и доп. А.Б. Мельниченко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.-352 с.
10. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: «Ористъ», 2000.-861 с.
11.Ильин С.С., Васильева Т.И. «Экономика»6 Высшее образование.- М.: «Слово», «Эксмо», 2003.-544 с.
12.Ивашковский С.Н. Экономика: микро и макро анализ (Учебно- практическое пособие).-М.: Дело,999.-360 с.
13.Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. Пособие_М.: Финансы и статистика, 2002.-400 с.
14.Курс экономики: Учебник.-3-е изд., доп./Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М, 2000.-716 с.
15.Курс экономической теории. Под ред. Проф. Чепурина Н.Н. Изд.4-е и перераб. Киров «АСА», 2002.- 752 с.
16.Луссе А. Макроэкономика: ключевые вопросы/Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Литер», 1999.- 240 с. (Серия»Ключевые вопросы»).
17.Нереев Р.М. Курс микроэкономики-М.: Издательская группа НОРМА_ИНФРА, 1999.-358 с.
18.Основы экономической теории и практики: учебно-методическое пособие- 2-е изд. – Волгоград: Издательство Волгоградского Государственного университета, 1885.-342 с.
19.Основы экономической теории. Учеб. Пособие/од ред. Камаева В.Д. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. – 284 с., ил.
20.Политэкономия (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика): Учебник для Вузов /Под Ред. Д.В.Валового. Изд. 2-е.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2000.-408с.
21.Сакс Дж. Д., Ларрен Р.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ.-М.:Дело,1996.-848с.
22.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА .М,1999.-456с.
23.Учебное пособие под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф.Киселевой Е.А. курс экономической теории. Кировская областная типография.2000.-385с.
24. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономическая теория» для студентов заочного отделения всех экономических специальностей, разработанной кафедрой менеджмента филиала МГОУ в г. Воскресенске (Составитель к.э.н. Наталья Вячеславовна Черных) Издательский дом «Лира» Воскресенск 2005г.
25.Хрестоматия по экономической теории (сост. Е.Ф. Борисов.-М.:Юристъ,2000.-563с.)
26.Экономика. Под ред. А.Н. Архипова и др. М.:ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.-784с.
27.Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. Учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева.- 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-640с.:ил.
28.Экономическая теория: Учебник для студ. Вузов / Науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-640с.:ил.
29.Экономическая энциклопедия / Науч. ред. совет. Изд-ва «Экономика»; Ин-т экон. РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин.-М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-1055с.
30.Ягуаров Я.С. «История экономических учений»: - М.:Экономика, 1996.-186с.