Литературный уик-энд: Вера Полозкова как феномен современной поэзии
18 мая, Эрик Добролюбов
Литературный уик-энд: Вера Полозкова как феномен современной поэзии
Поэзия уже не актуальна в современных реалиях, где доминируют все новые виды искусств?
Скажите это Вере Полозковой, чьи книги переиздаются не единожды из года в год, а чтения собирают полные залы на территории всего СНГ.
Осточерчение
Вера Полозкова
Веру Полозкову сегодня всей страной считают настоящим феноменом современной литературы. В 25 лет — состоявшийся на все «сто» поэт, на чтениях которой постоянно собираются полные залы абсолютно всех слоев общества. Помимо прочего она еще и блоггер, ставшая одной из самых юных «тысячников» на Livejournal.com. на ее счету уже две изданные книги, а на подходе и третья «Осточертение». Кроме того она уже успела сыграть в театре и стать обладательницей нескольких литературных премий.
О своем дебютном стихотворении, который она придумала в пятилетнем возрасте ВераПолозкова рассказывает любопытную историю: тогда она сочинила стишок про Иисуса Христа, за запечатлила на бумагу его мама. Слово «воскрес» Полозкова тогда воспринимала как третье имя, поэтому герой стихотворения — человек «Воскрес», который был владельцем мира.
Опубликовала же свою первую книгу Вера Полозкова в пятнадцать лет, аккурат на её день рождения. Триста пятьдесят экземпляров — таков был тираж ее первого собрания стихотворений. Тогда же она умудрилась и окончить школу и поступить на факультет журналистики Московского государственного университета, который правда, отчего-то, оставила за несколько месяцев до диплома.
«Этому счастливому времени я обязана основным составом моих ближайших друзей, локальным, немотивированным, вообще ниоткуда взявшимся ощущением полного собственного всемогущества, потому что казалось, что ты можешь со своей журналистской ксивой войти в любую дверь, у кого угодно что угодно спросить, начать менять людям сознание, писать что-то настоящее», — вспоминает литературный гений о студенческих годах.
«Писать что-то настоящее» Полозкова умеет лучше всего: её стихи являются необычайно искренними и эмоциональными, а сама она считает литературу качественной ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту.
«Начинается все с пары строк, с двух-трех рифм, скажем, которые стучат и стучат у тебя в голове, как игральные кости, до нескольких дней; потом они начинают обрастать строфами, — так готовят сахарную вату: крутят палочку, она постепенно собирает облако волокон вокруг себя, — потом строфы расставляются в соответствии с некоторым сюжетом, который не сразу очевиден; написано бывает нечто принципиально иное, нежели задумывалось, но тем интересней». — рассказывает поэтесса о мысленных процессах из которых рождаются ее шедевры.
«Осточерчение» — уже третья и долгожданная книга стихов популярной поэтессы. Высококачественный синтез точных мыслей и искусного слога, собранных в двенадцати циклах стихотворного сборника молодого гения современной поэзии — отражение энергичной натуры автора и острого ума. Кроме ранее неопубликованных стихотворений в книгу включены и произведения, написанные Верой в 2013 году. Издания Веры Полозковой пользуются колоссальным неугасающим интересом у читателей. О чем свидетельствуют постоянные допечатки тиражей предыдущих ее книг «Фотосинтез» и «Непоэмание».